среда, 21 марта 2012 г.

Два сердца, бьющиеся в такт
Проживать жизнь вместе
    Много тысяч лет назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый дух изрек: " Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя".
  Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие - советчика и друга, а некоторые - воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика в многоликом сегодняшнем мире.
  На дворе XXI век. Век скоростей, век интеграции, век информации... Мобильность, динамизм, интеллект, порыв образовательного духа - вот рэперы современной поколенческой идеологии. Традиционная система образования оказалась перед лицом новых вызовов, новых веяний.
  А что же учитель? Современный учитель овладел информационными технологиями, Интернет прочно вошел в его жизнь.
 Да только, я думаю, это единственное отличие современного педагога от предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Я убеждена в том, что подлинное право на учительство - это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности, образования в целом.
... У каждого учителя свои правила , свои аксиомы, свои формулы успеха, которые помогают ему найти путь к сердцу и уму ребенка.
  За время работы в школе сформулировала свои правила.Три моих "никогда" и три моих "всегда":
никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности;
  всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;
 всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
 всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
 Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Между ними особые отношения, которые могут быть определены словами В.А.Сухомлинского как  "высокая духовность". И если бы меня попросили раскрыть сущность их взаимоотношений, я бы нарисовала два сердца, бьющиеся в такт.
 Светлана Загурская, учитель математики средней школы №10,
 победитель городского конкурса
 профессионального мастерства "Педагог года - 2011"



По материалам "Учительской газеты" от 28 февраля 2012 года №9 (10402), стр.4.

Р.S. Выделено и подчеркнуто автором блога Раинбагиной Р.Ф. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий