четверг, 1 ноября 2012 г.

Уважаемые коллеги! 
  Приглашаю  принять участие в обсуждении педагогических проблем... Сегодня темой разговора я выбрала : "Сотрудничество учителя и ученика в современной школе"
 "Дети должны делать , что хотят,
     а хотеть они должны то, что хочет педагог".
                                              Ж.Ж.Руссо
"Кто щадит ребенка, тот губит человека"
                                           М.Твен.

Эти цитаты -  две отправные точки разговора о том, какими на сегодняшний день должны быть взаимоотношения учителя и ученика. Как видим, Руссо призывает учиться и учить без принуждения, где главная роль отводится все же учителю. М.Твен призывает нас к строгим, последовательным требованиям к ребенку. Так каким же путем идти в этой непростой и всегда подвижной стране "Школа"? Как найти такие механизмы воспитания, чтобы они достигали цели, и не ранили личность ребенка?
  Сегодня можно выделить основной подход в обучении и воспитании учащихся - гуманно - личностный , то есть подход, предполагающий отрицание методов, принуждающих к учению, как негуманных и не дающих результатов в современной школе. Ведь нам важно не только развивать ЗУН -ы, но и научить ученика правильно использовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, развивать самостоятельность, воспитывать ценностное отношение к здоровью, семье, другим людям. В этой связи центральным звеном является связка "ученик - учитель". Очевидно, что без активности самого ученика, на которого направлена деятельность учителя, процесс обучения не будет эффективным...

Комментариев нет:

Отправить комментарий